Авторизация

RU | EN| ES

Знакомьтесь, ваш клиент! 2.0

Понимание аудитории — базовая задача любого бизнеса.

Для кого мы создаем продукт? Что нужно нашему потребителю? Какие его особенности нужно учитывать сегодня, чтобы завтра предлагать востребованные продукты и сервис?

Об этом наша вторая публикация. Первая часть исследования (см. ст. «Знакомьтесь, ваш клиент!» в журнале № 4, стр. 12–16) была подготовлена на основе данных за первый квартал 2019 года. В новой публикации представлен срез за год. Любопытно, что исследования за квартал и за год имеют приблизительно одинаковые результаты, принципиальных различий нет.

Предлагаем вам еще раз взглянуть на конечного потребителя и использовать данную информацию при принятии бизнес-­решений и формировании правильного подхода при взаимодействии с клиентами.

Исследование охватывает только розничные магазины и не затрагивает тех, кто еще не совершил покупку слухового аппарата. В исследовании используется стихийная выборка, выбранный метод исследования — формулированное интервью в виде не включенного анкетирования.

 

Светлана Соломатина, эксперт-­аналитик отдела рекламы в компании «Аурика», магистр политологии.

В декабре будет год, как мы запустили масштабный мониторинг по изу­чению целевой аудитории покупателей слуховых аппаратов. С помощью данных наших партнеров мы смогли составить предварительный портрет покупателя слуховых аппаратов. Сейчас, по прошествии десяти месяцев регулярных исследований, мы, наконец, можем обновить его, а также проследить, как менялись данные о целевой аудитории в течение всего периода.

В первую очередь, отметим, что результаты десятимесячного мониторинга в целом совпадают с результатами исследования, полученными в первом квартале 2019 года: колебания по большинству позиций составляют 1–2%. Говоря об аспектах портрета целевой аудитории, мы отметим их отдельно.

Мы выделяем следующие характеристики в портрете целевой аудитории покупателей и носителей слуховых аппаратов.

  1. Гендерно-­возрастной состав: сохраняется тенденция преобладания в этой группе женщин ввозрасте старше 55 лет (64% женщин и 73% покупателей в возрасте от 55 до 70 лет, при этом респонденты в возрасте старше 70 составляют 46% совокупности). Небольшое возрастание динамики (1%), к сожалению, еще раз подтверждает гипотезу, выдвинутую в предыдущем материале: слабослышащие обращаются в центр слухопротезирования, только когда начинают испытывать серьезные проблемы со слухом, игнорируя первые признаки болезни. Увы, это подтверждается общемировой тенденцией: 5–7 лет проходит от первых признаков потери слуха до обращения человека за помощью.Преобладание в гендерном составе женщин мы можем объяснить большей продолжительностью жизни по сравнению с мужским населением, а также тем фактом, что женщины на 20% чаще мужчин склонны заботиться о своем здоровье и обращаться в медицинские учреждения (по данным ВЦИОМ).
  1. Географически-­социальный состав: По-прежнему преобладают городские жители против жителей районов области, хотя эта тенденция может меняться в зависимости от внешних факторов: организации активного выезда на дом в населенные пункты области, организации рекламной кампании, которая идет не только на город присутствия, но и на область. Типичную картину таких колебаний мы видим в таблице — они составляют около 5%. Существование более мобильных решений могло бы помочь большему количеству слабослышащих.В социальном составе покупателей незначительно снизилась доля неработающих пенсионеров (2%) и повысилась доля специалистов (1%). В целом, это скорее сезонные колебания, нежели устойчивая тенденция: в таблице видно, что «отток» пенсионеров происходит в летний период, когда многие из них заняты личным подсобным хозяйством.
  1. Влияние родственных связей: показатель незначительно увеличился в сторону влияния близких: чуть больше покупателей стали приходить в центры слухопротезирования со своими родными. Также чуть большее число респондентов отметили значительное влияние своих близких на решение о покупке слухового аппарата. Во многом это говорит о том, что покупатели рассчитывали на поддержку (материальную и моральную) своих близких, а значит, рекомендации слухопротезиста должны быть адресованы не только потребителю, но и его родственникам.
  2. Бинауральное слухопротезирование: только 28% покупателей используют два слуховых аппарата — в этом случае общая тенденция первого квартала не изменилась. Но сдвинулись причины, по которым покупатели отказываются от бинаурального слухопротезирования: немного выросла доля тех, кто отказывается от второго аппарата из-за недостаточной информированности («считаю, что достаточно одного» — 3%), но значительно сократилось число респондентов, выбирающих причиной финансовые трудности. Очевидно, что распространенность в партнерских сетях акций со снижением розничной цены, возможностью приобрести товар в рассрочку, смогла сделать покупку слухового аппарата более приемлемой.
  3. Социальные ожидания: 89% респондентов отмечают, что главное изменение в их жизни, связанное с покупкой слухового аппарата, — это упрощение беседы с близкими. Доля таких ответов выросла на 2% по сравнению с первым кварталом 2019 года, и здесь можно говорить об устойчивой тенденции. Слуховые аппараты решают самую большую проблему в жизни слабослышащих — дают им возможность общаться с родными и близкими людьми. Именно на решение этой как никогда актуальной проблемы должна быть направлена работа как производителей слуховых аппаратов, так и владельцев розничных сетей.

 

Вас может заинтересовать:

Карьерный маршрут в системе коммерческой и организационной стратегии группы «Академия слуха»

Группа «Академия слуха» является лидером отечественного рынка слухопротезирования по показателям эффективности, незначительно уступая по географическому охвату своему более возрастному и, конечно, уважаемому сопернику. Одна из основных проблем, с которой сталкиваются все игроки рынка без исключения, — отсутствие профильного персонала, и чуть ли не главной задачей

Корпоративные ценности в группе компаний «Аурика» как основа для устойчивого и инклюзивного роста

В  2020 году мировой лидер в проведении социологических исследований институт Гэллапа опубликовал неутешительные данные: 85% сотрудников не мотивированы на работу. И дело не только в деньгах. По данным другого исследования, поколение «миллениалов» в США соглашается на снижение заработной платы на 7600 долларов в год при