Authorization

Reasons of Hearing loss

The reasons leading to hearing loss are varied and in every case strictly individual. Human auditory organ is a rather complicated system – it consists of quite a number of elements, each of them playing its own role. According to their functions those elements may be divided into two parts: sound-conducting apparatus and sound-perceiving apparatus. The sound-conducting apparatus includes the organs of outer and middle ear: the auricle, the ear canal, the eardrum and the system of ear bones. The sound-perceiving apparatus consists of the inner ear cochlea and the auditory nerve that conducts the sound vibrations transformed into electric impulses to the brain cortex. The illnesses affecting the auditory analyzer can respectively be divided into two groups: conductive (illnesses leading to malfunction of the sound-conducting elements) and sensorineural (pathologies of the sound-perceiving apparatus).

Conductive hearing impairments most often result from various kinds of otitis – acute or chronic illnesses of the middle ear and the associated changes in the eardrum, in the mucous coat of the tympanic cavity and in the labyrinth windows. Otitis is usually accompanied by accumulation of fluid or pus in the tympanic cavity, which leads to the loss of mobility of the middle ear bones. Such illnesses, depending on their localization and degree of severity, may result in more or less grave malfunctions of the sound-conducting apparatus. Though in the latest years, due to the treatment of inflammatory diseases by antibiotics, complications of otitis have become less frequent, otitis remains a major factor in the pathogenesis of hearing loss. In some cases hearing loss results from otosclerosis – loss of mobility in the base of the stirrup bone. Conductive hearing loss may also be brought on by a craniocerebral injury involving damage to the chain of ear bones. A less frequent cause of conductive disorder is a genetic pathology – a hereditary underdevelopment or abnormality in this or that element of the sound-conducting apparatus.

Sensorineural hearing loss may also be caused by a number of various reasons. Like conductive hearing impairments, it can often be hereditary and result from genetic deviations or the influence on the foetus of some pathogenic factors (infectious diseases, mother’s smoking or alcohol addiction).

Acquired sensorineural hearing loss is, in most cases, an age-related condition. The reason of the so-called presbyacusis (senile deafness) lies in the gradual degradation of hair cells.

Among other conditions that quite often cause inner ear malfunction we should name infectious diseases (influenza, acute respiratory diseases, whooping cough, meningitis, syphilis etc.), vascular disorders (hypertension, cerebral atherosclerosis), middle ear blood supply disturbance, osteochondrosis. A significant role in the pathogenesis of sensorineural hearing loss is played by the influence of ototoxic (detrimental to the ear) substances – household and industrial as well as therapeutically used. The latter include, for instance, some kinds of antibiotics, diuretic and antimalarial drugs.

Sound-conducting apparatus impairments often develop as a result of an injury (a mechanical or acoustic injury or a barotrauma), as well as psychoemotional stress. It is in the early age (from the first weeks of fetal development to the age of 4 or 5) that human body is particularly sensitive to influences underlying sensorineural impairments.

You may also be interested in:

Using Hearing Aid Correctly

It is very important to choose a hearing aid properly and adjust it according to the user’s personal needs to compensate the hearing loss successfully. This is a task for a specialist. But the result of the hearing aid’s performance depends on the user much.

Choosing a Hearing Aid

Every person with hearing impairment quite naturally wishes to return to normal life free from any physical or psychological discomfort. Of course even the use of most advanced developments in the sphere of audiology cannot help a person suffering from a hearing impairment completely forget

Авторизация

Причины потери слуха

Причины, вызывающие снижение слуха, очень разнообразны и в каждом случае индивидуальны. Человеческий орган слуха представляет собой довольно сложную систему, включающую в себя целый ряд элементов, выполняющих разные задачи. Соответственно выполняемым функциям они могут быть условно разделены на две части: звукопроводящий и звуковоспринимающий аппараты. Звукопроводящий аппарат состоит из органов наружного и среднего уха: ушной раковины, слухового прохода, барабанной перепонки и системы слуховых косточек. Звуковоспринимающие структуры включают в себя улитку внутреннего уха и слуховой нерв, проводящий звуковые колебания, преобразованные в электрические импульсы, к коре головного мозга. Заболевания, поражающие слуховой анализатор, тоже делятся на две группы: кондуктивные (болезни, приводящие к нарушениям в работе звукопроводящих структур) и нейросенсорные (патологии звуковоспринимающего аппарата).

Среди заболеваний, приводящим к нарушениям слуха кондуктивного характера, наиболее распространены отиты — острые и хронические воспалительные заболевания среднего уха, а также связанные с ними изменения в барабанной перепонке, слизистой оболочке барабанной полости и окон лабиринта. Отиты обычно сопровождаются скоплением в барабанной полости жидкости или гноя, что приводит к снижению подвижности слуховых косточек. Такие заболевания, в зависимости от локализации и степени тяжести, могут приводить к более или менее серьезным нарушениям в работе звукопроводящего аппарата. Хотя в последнее время благодаря лечению воспалительных заболеваний антибиотиками частота возникновения осложнений со стороны органа слуха значительно снизилась, отиты по-прежнему играют весомую роль в происхождении снижения слуха. Иногда причиной возникновения тугоухости является и отосклероз — нарушение подвижности основания стремени. Кондуктивная тугоухость также может стать результатом черепно-мозговой травмы, при которой происходят нарушения в цепи слуховых косточек. Реже причиной нарушения звукопроведения становятся патологии генетического происхождения — наследственное недоразвитие или аномальное развитие тех или иных элементов звукопроводящего аппарата.

Нейросенсорная (или сенсоневральная) тугоухость также может быть вызвана рядом разнообразных причин. Она, как и кондуктивные нарушения слуха, часто бывает врожденной и является следствием либо генетических отклонений, либо воздействия на организм плода патогенных факторов (перенесенное инфекционное заболевание, пристрастие к курению или алкоголю у матери).

Приобретенная нейросенсорная тугоухость в большинстве случаев носит возрастной характер. Причина так называемой старческой тугоухости заключается в постепенной деградации волосковых клеток.

В числе наиболее распространенных заболеваний, вызывающих нарушение функций внутреннего уха, следует также назвать инфекционные заболевания (грипп, ОРЗ, коклюш, менингит, сифилис и др.), сосудистые расстройства (гипертоническая болезнь, церебральный атеросклероз), нарушения кровоснабжения внутреннего уха, остеохондроз. В патогенезе приобретенной нейросенсорной тугоухости значительная роль отводится воздействию ототоксичных (вредных для слуха) веществ — как бытовых и промышленных, так и применяемых в терапевтических целях. К последним относят, например, некоторые виды антибиотиков, мочегонных и противомалярийных средств.

Частой причиной повреждения звуковоспринимающего аппарата являются травмы (механические, акустические, баротравмы), а также психоэмоциональный стресс. Особенно чувствительным к воздействиям, вызывающим нейросенсорные нарушения, организм человека является в раннем возрасте — начиная с первых месяцев развития плода и до 4-5 лет.

Вас может заинтересовать:

Слуховые аппараты Starkey Z Series — для активной жизни

Аппараты Starkey Z Series сочетают максимальные технологические возможности и удобство управления. Эффективность технологий подтверждается научными исследованиями, при этом каждая функция для пользователя интуитивно проста. Миллионы людей во всем мире проходят путь от хорошего слуха к полноценной жизни именно с аппаратами Starkey Z Series. Путь Starkey

Обзор линейки слуховых аппаратов Аurica Pixel 440 DM

Маленький цифровой аппарат Pixel 440 DM обладает большими возможностям, которые оценят активные пользователи. Мощность. Эта характеристика слухового аппарата отвечает за усиление входящего звукового сигнала. Поэтому очень важно, чтобы мощность аппарата соответствовала степени потери слуха пациента. В противном случае человек будет получать избыточную громкость либо, наоборот,