Авторизация

Люди дела

3 марта во всем мире отмечается Международный день охраны здоровья уха и слуха. К этому дню мы приурочили начало нового проекта, в котором будем рассказывать о сотрудниках компании «Аурика». Своим трудом они помогают людям слышать. Первое интервью — с Еленой Шишиморовой, бригадиром сборочного участка.

Елена Шишиморова,
сборщик аппаратов, руководитель участка.

При каких условиях опытный мастер может стать профессиональным учителем, наставником, коучем? Здесь важен не только опыт, навык работы, но и готовность мастера щедро поделиться своими знаниями с учениками. Елена Шишиморова в компании «Аурика» уже шесть лет является именно тем наставником, к которому стремятся попасть, который знает все тонкости работы и, что важно, стимулирует учеников на освоение новых компетенций, заряжает на развитие, учит учиться.

О себе

— Не помню, чтобы в детстве сильно интересовалась техникой, скорее, как обычная девочка, — куклами, книгами. Впервые интерес возник уже в более сознательном возрасте, когда нас, студентов Горного техникума, привели на практику на завод «Октава». Нам показали, как собирают микрофоны, телефонные гарнитуры. Мы, кстати, были первым набором монтажниц техникуме. На «Октаве» я проработала долгие 15 лет.

Когда пришла в «Аурику», пришлось снова учиться, потом понемногу начала собирать слуховые аппараты. Те, что были 10 лет назад и теперь, сильно отличаются и размером, и по функционалу; линейка аппаратов сменилась практически полностью. Но я думаю, что впереди нас ждут еще более совершенные технологии и миниатюрные размеры техники. За шесть лет работы в компании прошла путь от стажера до руководителя участка.

О процессе

— Участок сборки — это один из самых консервативных этапов. Полностью автоматизировать этот процесс невозможно: тут важен именно кропотливый ручной труд, именно человеческий фактор в положительном понимании этого термина.

О деталях

— Мы получаем детали и инструкцию. Затем проверяем количество и качество деталей и приступаем к работе под специальным бинокулярным микроскопом. Микроскоп необходим: силы человеческого глаза не хватает для качественной сборки слухового аппарата.

Рожок, корпус, крышка, платы, регулятор, контакты, телефон, микрофон, амортизаторы, провода — около 20 деталей насчитывается в миниатюрном слуховом аппарате.

О передаче опыта

— Сборка — это набор последовательных задач, которые нужно решать аккуратно, ответственно и не торопясь. Именно этому я учу наших новых сотрудников.

Быть наставником — большая ответственность. Во многом от учителя зависит качество последующей работы учеников, поэтому я учу долго, последовательно, очень подробно. Понемногу поручаю ученикам самостоятельную сборку, но даже потом, когда они становятся самостоятельными, я всегда говорю им: обязательно обращайтесь, если возникла сложность, контролирую процесс сборки.

Ученики бывают разными: кто-то учится быстро, все схватывает, кому-то нужно побольше времени. В среднем обучение длится три месяца: за это время формируется навык — основа качественной работы.

О качестве

Аппарат — это техника, и при сборке не место творчеству, скорее все должно быть строго и выверено. Все личное тоже нужно оставлять за пределами сборочного цеха.

Свою профессию я люблю, и рада, что работаю в такой компании. «Аурика» дает возможность учиться, расти, развиваться, идти вперед, делиться опытом. Зная весь процесс изнутри, могу с уверенностью сказать, что к качеству продукции здесь относятся со всей ответственностью. Приятно осознавать, что твоя работа может вернуть кому-то возможность лучше слышать, радоваться жизни, заниматься, как и я, любимым делом.

Вас может заинтересовать:

В чем сила, бренд?

Каждая компания-производитель, которая гордится качественным продуктом и современным производством, просто обязана выстраивать комплексную и глубоко профессиональную работу по формированию сильного бренда. Причем это не второстепенная задача, а столь же важная, как и само производство. «Аурика» это сделала и готова поделиться наработанным опытом. Попросите нескольких человек

Сурдоакустик — профессия non grata?

Система госконтрактов, созданная в России, призвана в первую очередь помогать людям. В нашем случае — людям с ограниченными возможностями слуха. Бизнес, который занимается производством и реализацией слуховой техники, имеет те же цели. То есть бизнес и государство находятся в одной цепочке, которая ведет к конечному